Виды компьютерной графики

Веб-дизайнер обязан разбираться в разных видах графики и использовать их сильные стороны.

Компьютерная графика — совокупность методов создания и редактирования изображений с помощью компьютеров и специальных программ (редакторов).
Оказывается она такая разная
Растровая графика — это графическое изображение, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму. Пиксель — это составная часть растрового изображения правильной квадратной формы, которая имеет три характеристики: размер, цвет и положение. Компьютер обрабатывает растровую графику, расставляя пиксели в нужном порядке и раскрашивая каждый в необходимый цвет. В итоге получается видимое изображение. Если увеличить растровое изображение, пиксели будут видны.

Разрешение это ключевая характеристика растрового изображения, например, 640х480, 1920х1080 и др. Разрешение — это число пикселей по горизонтали и по вертикали. Именно разрешение определяет, насколько четкой и детализированной будет картинка.

Достоинства

  • Возможность создания изображений, максимально близких к реалистичным.
  • Универсальность — растровые изображения используются везде, где не требуется менять размер картинки в широких пределах.

Недостатки

  • При высоком разрешении файлы занимают много места на диске и требуют много оперативной памяти для их обработки.
  • Нельзя увеличить без потери качества.

Векторная графика — это изображения, сформированные множеством точек, объединенных математическими соотношениями. Каждый объект — это визуализация математической функции.
Векторное изображение имеет преимущество перед растровым по качеству т.к. не имеет пикселей: при любом увеличении оно сохраняет идеальную четкость.

Достоинства

  • Масштабирование, растягивание, перемещение без ухудшения качества изображений.
  • Небольшой размер простых иллюстраций, упрощающий хранение и загрузку файлов.
  • Универсальность применения: на сайте, в креативах для рекламы, в полиграфии, в том числе и на больших уличных баннерах.

Недостатки

  • Большой размер файла с высокой детализацией.
  • Ограниченность в использовании эффектов: теней, градиентов, свечения и пр.
  • Сложность создания детализированных фотореалистичных изображений.
Трехмерная графика - это графика, в которой используется 3-мерное представление геометрических фигур. Используются многие из тех же алгоритмов, что и в двухмерной векторной графике, для построения каркасов модели, и двухмерная растровая для текстурирования этих каркасов. После этого в расчет окончательного изображения добавляются источники освещения и отбрасываемые ими тени. А так же алгоритмы пост-обработки (шейдеры).

Достоинства

  • Выглядит реалистичнее (обычно важно в профессиональных отраслях).
  • Демонстрирует последние тенденции в анимации и спецэффектах.
  • Часто используется там где двухмерные изображения не могут дать достаточной информативности.
  • Возможность создавать фотореалистичные изображения.

Недостатки

  • Требует знаний специализированных программ для создания и редактирования.
  • Требует больших временных затрат.
  • Стоимость создания намного выше чем у двухмерной графики.
Производные 2D и 3D графики
Пиксельная графика
Производная растровой графики. Картинки с малым разрешением и видимыми пикселями. Имеют малый размер, поэтому загружаются очень быстро, не требовательны к производительности и не нагружают оперативную память. Существует отдельное направление в гейм-дизайне, "ПиксельАрт".
Воксельная графика
Это направление похоже на пиксельное, только в пространстве 3D графики. Воксель это 3D пиксель. Как правило это кубики из которых строятся все объекты. Очень популярное направление в гейм-дизайне. Наиболее известный представитель воксельной графики это "Майнкрафт"
Фрактальная графика
Это современный способ создания абстрактных композиций, основанный на различных алгоритмах. Люди научились этому относительно недавно. Но, в природе фрактальные формы существовали всегда. Самые простые их примеры – замерзшие окна или снежинки.
Наиболее часто используемые виды графики в веб-дизайне это растровая и векторная. Векторная чаще всего используется для различных иконок. А растровая во всех остальных случаях.
Made on
Tilda