статьи

Почему UX-дизайн на сайте так важен?

UX - до недавнего времени загадочная концепция, ничего не привносящая в повседневную жизнь рядового пользователя интернета. Часто игнорируется в пользу известных шаблонов и, казалось бы, лучших решений. Однако, как ясно показывает история веб-дизайна - ошибочно.

UX - что это?

Согласно простейшему определению, UX - это совокупный опыт, который испытывает пользователь при использовании продукта или услуги. Чаще всего термин относится к ПО, электронным устройствам, приложениям и веб-сайтам. Основой существования User Experience является учет потребностей и предпочтений целевых пользователей. В контексте веб-сайтов это понимание структуры страницы (заголовки, подзаголовки, блоки, карточки), навигации (меню, ссылки, переходы), возможные действия пользователя (клик по кнопке, сдвиг слайдера, просмотр изображения).

Хороший UX - это многогранное преимущество - он повышает удобство пользования, вам не нужно каждый раз обучаться просмотру конкретного сайта.

Что представляет собой пользовательский опыт?

Правило ПУП (просто, удобно, понятно)
Положительный пользовательский опыт - довольно сложная величина для измерения и четкого определения. Трудно угодить всем и удовлетворить все потребности в одинаковой степени. Однако это не означает, что универсального решения не существует. При проектировании и разработке сайта нужно руководствоваться простым правилом ПУП (Просто, Удобно, Понятно)

Каждый посетитель индивидуален, но каждый представляет, как прокручивать страницу и нажимать кнопки. Вам наверняка встречались сайты или приложения, в которых сложно разобраться и неудобно работать. Это как раз и есть пример плохого UX.

UX на веб-сайтах означает создание хорошего пользовательского опыта. Однако следует помнить, что каждое положительное впечатление аудитории сайта должно выливаться в достижение цели, поставленной перед проектом. Это может быть повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж, увеличение коэффициента конверсии или привлечение новых клиентов.

UX-дизайна

Дизайн интерфейса
Веб-дизайн это не просто графика для красоты, как многие думают. Дизайн создаёт настроение пользователя, вызывает эмоции, радует или удивляет. Анимация и эффекты оживляют сухую подачу информации. И с развитием технологий появляется возможность создать не просто статью или описание продукта, а показать целую историю и вызвать сопричастность клиента компании или эксперту.

Каждый веб-сайт — это инструмент, созданный для определенной цели. Если цель будет размыта среди сложного интерфейса и раздражающей графики, то ни один пользователь не сделает то, что от него ожидают. Правильный UX способен обеспечить приятное взаимодействие между приложением и пользователем.

UX и коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии — это отношение количества клиентов, посетивших веб-сайт, к числу тех, кто достиг поставленной перед ними цели - например, совершил покупку или подписался на рассылку новостей. Более высокий результат означает больший успех, и точно так же - более низкий - должен послужить сигналом для принятия конкретных мер по оптимизации веб-сайта.

Понятие коэффициента конверсии должен знать каждый предприниматель, вне зависимости от вида и размера бизнеса. Чтобы улучшить его, следует сосредоточиться в первую очередь на удобстве использования веб-сайта, охвате правильной целевой группы и реагировании на ее потребности.

Исследования, проведенные в области юзабилити веб-сайтов, наглядно показывают, что после UX-коррекций KPI увеличиваются на 83 % - конверсия, количество отображаемых страниц, скорость навигации по сайту, достижение ключевой информации, а уровень продаж увеличивается на 225 % при предоставлении клиенту информации о продукте.

Веб-сайт, разработанный в соответствии с рекомендациями UX, повышает коэффициент конверсии, будучи привлекательным, отзывчивым местом, отвечающим ожиданиям широкой публики.

Хорошо разработанный веб-сайт приносит удовлетворение с первого момента и посетители захотят вернуться еще не раз.
Made on
Tilda